Велосипедный туризм: виды, велосипеды для велотуризма

Велотуры

Велотур – отличный способ отдохнуть активно и недорого. Особенно если он грамотно организован: интересно проложен маршрут, продуманы бытовые мелочи, багаж доставляется на автомобиле сопровождения. Велопоходы по России набирают популярность, тем более что возить с собой велосипед незачем – его предоставит напрокат организатор тура.
Длительность такой поездки может быть различной. Можно запланировать и длительный отдых в седле велосипеда и отправиться, например, в Крым, на Алтай или в Карелию, либо ограничиться туром выходного дня в Орловской или Владимирской областях. Беззаботно крутить педали, любуясь пейзажами и останавливаясь в заинтересовавших вас местах – это здорово! В велотуре будет возможность сделать интересные и эффектные снимки, посидеть на привале у костра, выпить чая с листьями лесной смородины.
Интенсивность тура должна соответствовать физической подготовленности участника, чтобы дневной пробег не отнимал все силы. Например, 65 км ежедневно – такая дистанция по силам даже новичкам.

Велотуризм в Российской империи и СССР

Велотуризм — движение, которое зародилось в Российской империи к концу девятнадцатого века. В 1895 году в городе Санкт-Петербурге создалось общество любителей велосипедного туризма, так называемый клуб русского туринга. Именно эту дату можно считать началом велотуризма. Поводом для создания клуба стало распространение двухколёсных велосипедов как вида быстрого передвижения на большие расстояния. Тогда же произошёл раскол между велосипедистами и спортсменами. Одни создали движение спортсменов, а другие открыли велотуризм в России. Туринг-клуб стал уделять основное внимание групповым прогулкам на велосипедах по заранее проложенному пути. Энтузиасты разрабатывали новые маршруты для групповых прогулок на велосипедах.

Группа мужчин около буфета

Массовое же распространение велотуризм получил к середине двадцатых годов во времена СССР. Тогда стали создаваться общественные движения, которые объединяли велосипедистов со всех крупных городов. Многочисленные группы велотуристов организовывали пробеги по дорогам страны на очень большие расстояния. Одна группа смогла проехать две с половиной тысячи километров по дорогам Башкирии, затратив на это чуть больше двадцати дней. В то же время другая группа преодолела расстояние между Уфой и Новосибирском за время чуть больше месяца. Основной пик велотуризма пришёлся на конец семидесятых — начало восьмидесятых. Тогда по всей стране организовывались велосипедные туристические маршруты по всему черноморскому побережью.

С распадом Советского Союза распался и велотуризм в России. Маршруты следования групп велосипедистов зачастую подвергались разбойным нападениям. Только ближе к концу девяностых — началу двухтысячных годов это движение стало возвращать популярность в России. Особым спросом начали пользоваться маршруты по золотому кольцу России. На сегодняшний день этот вид туризма постепенно стал набирать былые обороты. Вновь стали организовываться туры на побережье Чёрного моря. Такие туры проводятся по живописным местам в сопровождении специализированного автомобиля, который обеспечивает безопасность группы велосипедистов и оказывает им техническую помощь при поломке велосипеда. Организаторы таких туров обеспечивают всей необходимой техникой и всем снаряжением, что делает велотуризм в России доступным и безопасным.

Велосипедные походы

Для велосипедных путешествий целесообразно выбирать дороги местного значения с асфальтовым или гравийно-песчаным покрытием.

В состав туристской группы, как правило, входит 4—6 человек. Все они должны быть не моложе 14 лет. Каждый велосипедист должен знать и выполнять Правила дорожного движения, хорошо уметь ездить на велосипеде и содержать его в исправном состоянии. Очень важно иметь средства обеспечения безопасности. Это шлем для защиты головы, наколенники и перчатки.

Для велосипедного туризма пригодны дорожные и спортивные велосипеды. Причём спортивные лучше использовать на дорогах с твёрдым покрытием (бетонных и асфальтовых).

Одежда велотуриста должна соответствовать сезону и быть удобной для передвижения на велосипеде. На случай холодной погоды надо иметь шерстяной свитер, шерстяные носки, перчатки и штормовку.

В составе группового снаряжения, кроме вещей, необходимых в любом туристском походе, должен быть набор для ремонта велосипедов (ключи, отвёртки, резина, клей, запасные детали).

Скорость движения туристов на маршруте обычно составляет 10—12 км/ч. Крутые повороты, особенно на спусках, следует проезжать на малой скорости. Длинные подъёмы лучше преодолевать пешком, а велосипед вести рядом. Движение по маршруту надо заканчивать за 1—2 часа до наступления темноты.

Запомните: при необходимости двигаться в тёмное время суток или при плохой видимости (туман, дымка) надо сойти с велосипеда и идти как пешеход.

Велопоход по Карелии

Велотуры по летней Карелии – прекрасная возможность совместить здоровый полезный отдых со знакомством с историей, культурой и природой этого края. Каждый день принесет новые впечатления и эмоции. Путешественников ждут прозрачные озера и вековые сосны, памятники архитектуры и места боевой славы Российской армии. В такой тур можно отправиться с детьми или всей семьей. Путешествие может быть групповым или индивидуальным.

В Карелию летом

Велотуры в Карелии – один из самых популярных видов здорового отдыха. Тур – истинная находка для любителей приключений. Каждый день – свежие впечатления. За шесть дней, пока длится путешествие, можно успеть попробовать активные виды отдыха, возможные летом.

  1. Рафтинг, байдарки.
  2. Джипы и квадроциклы.
  3. Велосипедные и пешие прогулки.

Сюда организовываются семейные велотуры с детьми. Кроме активного отдыха можно посетить старинную Сяндемскую пустыню и проехать по памятным местам военных лет. В программе – посещение острова Кижи, где находится объект ЮНЕСКО – образец русского зодчества.

Туры проходят с мая по август 2020. Сбор – на станции Лодейное Поле. А если вы соберете группу из четырех человек, для вас будет устроен индивидуальный тур в любое удобное время.

Велотур по русскому Северу

Поклонникам мастерства древнерусских зодчих подойдет велопутешествие по Архангельской области. Налегке переезжая от одной старинной деревни к другой, вы увидите древние церкви, осмотрите старообрядческие пещеры, избы крестьян, проживавших в этой северной области, прикоснетесь к святым источникам и узнаете много нового о русских ремеслах и народных промыслах.

Путешествие по Мещере

Велотуры по Владимирской области стали организовывать десять лет назад. Маршрут их пролегает по легендарной Мещере, воспетой русскими писателями. Велопутешественникам предоставляется возможность побывать в настоящей графской усадьбе – поместье Храповицких, полюбоваться живописными пейзажами и даже попробовать себя в скалолазании на Дюкинском карьере. А заканчивается тур посещением жаркой русской бани с ароматными березовыми вениками.

Специальное снаряжение для велопохода

В этот список вещей, которые нужно взять в велопоход, входит именно велосипедное снаряжение – то, без которого велопоход превратится в обычный пеший))

Исправный велосипед

что брать в велопоход - список снаряжения

Подразумевает проведение полного технического обслуживания велосипеда перед походом, где обязательно нужно проверить износ колодок (не более 50% для дисковых тормозов), плавность переключения передач, люфт каретки, живость втулок, состояние ободов и резины, скрутить и открутить педали, обкатать цепь
Велосипедный багажник

Велосипедный багажник

Очень важная часть велосипедного снаряжения, поскольку именно на него приходится почти вся загрузка ваших вещей. Поэтому он должен быть, в первую очередь, надежным — способным выдерживать статические загрузки до 25 кг. Желательно, чтобы он был монолитным (каркасным). Багажник должен защищать колеса велосипеда от попадания в него велосумки (велоштанов) и крепиться к велосипеду сразу в двух местах: возле втулки заднего колеса и на перьях, или возле подседельного штыря. На багажник должны легко и надежно крепиться велоштаны (вело-баул) для перевозки личных вещей.
Велосипедный баул (велоштаны)

Велосипедный баул (велоштаны)

Велосипедный баул (велоштаны) — наиболее удобный вариант для многодневного похода, поскольку вес вашего снаряжения и личных вещей приходится не на спину, а на багажник, на котором и размещается вело-баул.

Велосипедный баул должен надежно крепится на багажник. Мы рекомендуем брать велоштаны объемом 50-70 литров. В них помещаются все личные вещи, а также продукты питания на весь поход. Очень желательно, чтобы на велоштанах были светоотражающие элементы, для безопасного передвижения по дороге в ночное время суток. Велобаул должен быть максимально защищен от влаги, либо с помощью специальной накидки (Raincover), либо изготовлен из специальных материалов, которые не пропускают воду.

Велочехол

Велочехол

Предназначен для перевозки велосипеда в любом из видов транспорта. Пригодится для сохранности велосипеда во время трансфера в аэропорт и перелета домой. В аэропорту в него можно доложить дуги палатки или личные вещи, которые запрещено перевозить на борту — грузинское вино, например.
Запасная камера + 5 латок

ремнабор

Минимальный набор, который спасет от прокола и позволит продолжить наслаждаться красотами природы.
Мигалка, фара

список снаряжения для велопохода

Они просто необходимы в темное время суток для безопасности на дороге. Позволят автомобилистам заблаговременно увидеть велосипедиста, а также велосипедист сможет увидеть саму дорогу в сумерках или ночью.
Заглушка на дисковый тормоз

Заглушка на дисковый тормоз

Вставляется на место тормозного диска между тормозными колодками и блокирует колодки от случайного зажатия при транспортировке. Вместо заглушки можно использовать копейки подходящей толщины или просто бумагу, сложенную в несколько раз.

Неоспоримые плюсы велопутешествий

Приверженцы стремительной езды в восторге от возможности за один день осилить 120-140 км, посетив множество интересных природных уголков в пределах определенного региона. Ни одно другое средство передвижения не подарит такого наслаждения от свободы перемещения, выбора направления и ощущения себя в центре мироздания во время поездки. На сайте adv-active.ru вы легко подберете велосипед под свои габариты и собственные цели, найдите своего друга прямо сейчас.

На послушном легко управляемом «коне» можно взобраться по тропе на холм, пересечь мелкую речку, проехать по бездорожью. Такое не под силу автомобилю. При этом не приходится себя навьючивать рюкзаком и сгибаться под его тяжестью много часов подряд. Вещи удобно располагаются в велобауле, который крепится к багажнику.

Не нужно тратиться на топливо и беспокоиться о сохранности авто, тревожно просыпаясь среди ночи. А легкие туриста наполняются свежим воздухом без примеси салонной пыли во время езды. Бесшумный и безопасный экологически транспорт не загрязняет окружающую среду вредными выхлопами и способствует укреплению здоровья своего владельца. По статистике у велосипедистов редко бывают проблемы с работой дыхательной и сердечной систем.

Физическая подготовка и дисциплина

Выбор веломаршрута зависит от уровня подготовки каждого участника вояжа. Неопытный и физически не готовый человек превратит всеобщий активный отдых в мучение, отставая на подъемах или требуя частых привалов. Тренировки накануне путешествия ничего не дадут, так как выносливость вырабатывается несколько месяцев почти ежедневными усилиями.

Прежде чем отправиться в первый поход, например, летом, стоит начать готовить организм к нему еще зимой. Катания на лыжах, коньках, плавание, бег и силовые упражнения – все эти спортивные занятия разовьют мышцы, укрепят дыхательную систему и сделают тело устойчивым к нагрузкам и послушным. Не последнее значение имеют распорядок дня и рациональное питание будущего велотуриста.

Особенности велотуризма

Большие группы велопутешественников обязательно сопровождаются опытным инструктором. Он разрабатывает маршрут и распределяет роли в группе, назначая ответственных за провизию, снаряжение, медпомощь и дисциплину в команде. Лидер определяет скорость движения, продолжительность перемещений и привалов для отдыха. Выполнение его требований поможет избежать неприятностей, лишних простоев и травматизма в пути.

Самостоятельная маленькая группа без специального сопровождения тоже должна придерживаться определенных правил. Не стоит увлекаться поездкой по оживленной трассе, подвергая риску всю группу. Места стоянок лучше выбирать выше речного течения, подальше от населенных пунктов и пастбищ скота. Ни в коем случае нельзя осуществлять передвижения ночью или в сумерки, даже если очень отстали от графика. Маршрут для новичков должен учитывать их возможности, а не запомниться, как страшное испытание.

На велосипеде по Орловщине

В рамках этого велотура путешественникам предлагается посетить усадьбу великого Тургенева – Спасское-Лутовиново, а также усыпальницу знаменитого русского поэта А.А. Фета. Маршрут проложен преимущественно по грунтовым дорогам, в нем часто спуски чередуются с подъемами, а вокруг, куда ни кинь взгляд, дорогие русскому сердцу живописные пейзажи Орловской области.

Личное снаряжение для велопохода

Палатка

Что брать в вело поход

Выбор палатки зависит от проведения велопохода. Для Карпат и Грузии нужно брать с водонепроницаемостью тента от 3000 мм. Если у вас своей палатки нет – не стоит расстраиваться, мы дадим вам в прокат или же бесплатно подселим к кому-то из участников, если будут свободные места. Об этом уточняйте у менеджера похода.
Спальник

спальник в велопоход

Какой спальник брать в велопоход также зависит от сезона и региона проведения. Наиболее универсальным будет спальник с температурой комфорта 0..+10. Старайтесь, чтобы вес спальника был в районе 1,5 кг.
Коврик (каремат)

что брать в велопоход - коврик

Достаточно будет взять обычный ижевский. Пускай его не так удобно прикручивать к велосипеду, зато он дешевый и найти его легко. Обязательно должен быть двухслойный. Также можно брать надувные и терморест.
Велошлем

Велошлем

Защищает голову от случайных ударов и травм во время похода. Это, прежде всего, безопасность на дороге, в некоторых моментах он сохраняет жизнь. Брать обязательно. Если своего нет, можно поискать в прокате.
Головной убор

Бафф

Бандана, бафф — одевается под шлем. На стоянках защищает голову от прямых солнечных лучей и теплового удара. Вечером, когда холодно, будет защищать голову и шею от ветра и низкой температуры.
Велокофта или футболка для езды

Велокофта

Велокофта (джерси) с коротким рукавом зачастую из синтетических материалов. Имеет высокий воротник и удлиненную спинку для защиты от солнца и ветра. Джерси обычно делают из ярких цветов и со светоотражающими вставками, для большей безопасности на дороге. В качестве футболки для езды подойдет и обычная футболка из синтетических материалов.
Велошорты или шорты для езды

Велошорты или шорты для езды

Велошорты с внутренней стороны имеют специальную мягкую вставку (велопамперс), которая хорошо впитывает влагу и предотвращает натирание ягодиц о седло, а также немного смягчает удары при езде. В качестве шортов для езды подойдут и обычные шорты, которые не стесняют движения.
Велоштаны или лосины

Велоштаны или лосины

Предотвращают натирание ягодиц, смягчают удары при езде, в дополнение защищают ноги от ветра и согревают.
Велоперчатки

Велоперчатки

Защищают руки от травм при падении, смягчают вибрации дорожного покрытия.
Мембранная куртка или дождевик

Мембрана

Будет сохранять тело в сухости и комфорте во время осадков. Лучше брать и мембранную куртку, и дождевик.
Сандалии или легкие кроссовки

Сандалии или легкие кроссовки

Позволят ногам «дышать» во время дневного переезда, а также на привале и бивуаке.
Кроссовки
Кроссовки для велопохода
Лучше всего брать треккинговые кроссовки, если таких нет — то подойдут и любые другие на толстой подошве. Пригодятся для радиальных выходов и как запасная пара обуви.
Флисовая кофта

Флисовая кофта

Хорошо сохраняет тепло и быстро сохнет. Будет полезна на высокогорных стоянках, где температура воздуха ночью резко снижается.
Штаны и реглан для лагеря

Штаны и реглан для лагеря

Сменный комплект одежды, который будет использоваться на стоянках.
Термобелье

Термобелье

Хорошо согревает и отводит влагу от тела. Просто незаменимая вещь в велопоходе.
Нижнее белье

Нижнее белье

Количество индивидуально для каждого, но в рамках разумного)
Купальник, плавки

купание

На случай посещения бани, душа. Желающие могут окунуться в горную реку или озеро.
Футболки

футболки

Желательно не менее 3 шт. на весь поход.
Носки

Носки

Желательно не менее 3 пар на весь поход.
Солнцезащитные очкиЗащитят ваши глаза не только от слепящего солнца, но и от ветра и попадания мошкары в глаза во время езды.

Кроме снаряжения в велопоход также нужно брать и обычный список вещей, без которых не обойтись в любом походе: КЛМН (кружка, ложка, миска, нож), предметы гигиены (зубная щетка и паста, туалетная бумага), полотенце, бутылка для воды, солнцезащитный крем, пакеты, мобильный телефон, фотоаппарат, зарядку.

Приветливый Крым ждет туристов

Велотуры по Крыму пользуются высоким спросом, ведь они дают прекрасную возможность ближе узнать это чудесное место с великолепной природой и бесчисленными достопримечательностями разных времен, эпох и культур. Можно выбрать тур по горному Крыму или путешествие по морскому побережью с остановками на ночлег в гостевых домах или в палаточных лагерях.

Разновидности велотуризма

Велосипедный туризм имеет разные обличия. Этот вид отдыха довольно выгодно выделяется на фоне других типов туризма. Именно польза от него для человека и всей экологии – настоящая находка для отдыхающего.

Велосипедный туризм дает возможность всем желающим совместить приятное с полезным: вы едите на длинной дистанции, ощущаете единение с окружающей вас средой, чего попросту невозможно достигнуть во время путешествий автотранспортом.

У вас есть возможность подобрать для себя оптимальный вид этого туризма, чтобы максимально насладиться отдыхом и получить от него пользу, которая гарантировано будет.

Велотуризм классический

Тут все будет происходить, как в обычном туристическом и увлекательном походе на природе. Ваше основное средство для передвижения – велосипед. У вас будет отличная ночевка на природе в обустроенной палатке, интересные вечера у теплого костра, приготовленная на пикнике еда. Все эти аспекты необходимо учесть, чтобы отдых был приятным и увлекательным.

adventure-holidays

У этого велотуризма есть определенное преимущество – вы сможете преодолевать самые большие дистанции за отведенное на поход время. У вас будет возможность даже везти груз, но не на своей спине, а на велосипеде.

Велотуризм цивилизованный

Это распространенный и востребованный вид активного отдыха. Не так давно он пришел в нашу страну с далекого запада. У вас будет отличная возможность отдохнуть во время ночевки в комфортном отеле, хостеле или же кемпинге. Часто берут пищу именно из магазинов или же в кафе на месте, но, если есть желание, готовить можно самому или в компании отдыхающих вместе с вами.

Тут есть свои определенные преимущества, которые невозможно не заметить:

  1. Легкий груз, который должен быть на велосипеде. Это происходит по той причине, что ночевки будут в гостинице. Не будет ни палаток, ни термобелья, ни других вещей, которые нужны для минимального комфорта во время туристического отдыха на велосипедах.
  2. Еда будет покупаться в магазинах или кафе, поэтому и ингредиентов брать не понадобится. Это тоже облегчит ваш груз.
  3. Возможность пройти небольшое или длительное расстояние за короткое время. Это не отнимет у вас много сил и энергии.

Очень часто именно этот вариант велотуризма называют европейским. Он предполагает в себе использование определенных прелестей цивилизации, что просто необходимо для многих туристов. Этот стиль не имеет ничего негативного и плохого, так как у вас есть отменная возможность мягко войти в мир велосипедного отдыха.

Велотуризм познавательный

Этот вид самый простой, но при этом довольно распространенный Основная цель такого отдыха — велопутешествие с осмотром достопримечательностей, интересных исторических и природных мест.  Вам не понадобится абсолютно ничего от велосипедиста, кроме его желания получить удовольствие от прогулки. Познавательный велотуризм позволяет вам отдыхать в течение нескольких дней с продуманной заранее ночевкой или же без нее – тут все зависит от индивидуального предпочтения.

Велотуризм спортивный

Спортивный велотуризм представляет собой многодневные велопутешествия с полным походным снаряжением. Это соревнования по велотуристическому многоборью. Упор делается на сложность маршрута с тяжелыми для проезда дорог, бездорожьем и лесными тропами и тому подобное.

велотуризм приключение

Этот вид отдыха потребует от вас официального оформления определенных документов, а также ведения подробной и тщательной статистики всего велопохода. Это нужно для того, чтобы походу и соответственно вам причислили определенную спортивную категорию. Этот важный показатель напрямую указывает на то, как вы подготовлены. Категория нужна для профессиональных инструкторов и для участия в самых разных велопоходах.

Велотуризм приключенческий

Туристические фирмы в последнее время для любителей острых ощущений в некоторых странах организуют путешествия в труднодоступные местности – тропические леса, горы и пустыни. Обычно за группу сопровождает автобус для подстраховки. Всегда можно воспользоваться его услугами в случае дождя, непогоды или просто усталости.

Бивачное снаряжение

Как таковой бивачной экипировки, созданной специально под нужды велотуристов, не существует. Во всём мире поклонники велопоходов ездят с тем же снаряжением, что и пешие туристы. Но вот их приоритеты при выборе конкретной палатки, коврика или спальника могут заметно отличаться. Ключевое отличие кроется в отношении к весу снаряжения. Если пеший турист несёт весь вес на своих плечах и чувствует каждый лишний килограмм в своём рюкзаке, то для велосипедиста прирост веса сумок на пару килограммов не будет особо ощутим. Действительно чувствительным в практике велопоходов становится только радикальный сброс базового веса снаряжения. Например, при использовании палатки или тента весом до 1 кг, ультралёгкого коврика и спальника общим весом также менее 1 кг, минимума сменной одежды и вспомогательного снаряжения и очень точно просчитанной, лёгкой продуктовой раскладке. На первый план для велотуриста выходит компактность бивачного снаряжения, объём которого составляет до половины от всей походной экипировки. Большой туристический рюкзак лучше подходит для упаковывания объёмной экипировки — большого спальника или длинных сегментов каркаса палатки. Чего не скажешь о велосумках с их сравнительно небольшим объёмом и ограниченной площади велобагажников.

Палатка

В наших рекомендациях мы не будем вдаваться в такие детали, как материалы, архитектура и назначение туристических палаток, так как это тянет на отдельную статью, которая у нас уже есть.
Вместо этого мы постараемся дать рекомендации, исходя из приоритетов велотуристов.

Вес

Как мы уже отметили, велосипедистам необязательно гнаться за ультралайт-экипировкой. И если вы не ставите перед собой задачи максимального облегчения снаряжения, то можно спокойно использовать палатки весом около 2,5-3 кг. Так вы сможете сэкономить средства, но при этом получить более комфортную и просторную палатку, которая лучше адаптирована к условиям непогоды, нежели её ультралёгкие аналоги от того же производителя.

Тамбур

Большие тамбуры дают для велотуристов много преимуществ. В первую очередь потому, что есть где складировать снятые с багажников велосумки, так как они обычно занимают даже больше места, чем большой туристический рюкзак. И тамбуров простой походной палатки порой хватает впритык, или они полностью оказываются забиты экипировкой. При этом в большом тамбуре будет проще раздеваться, готовить на горелке или сушить вещи внутри палатки в случае непогоды. Поэтому туристические палатки с большим тамбуром часто позиционируются как «велосипедные» или рекомендуются для велотуристов. Например, MSR Hubba Tour или её более доступный аналог Big Agnes Blacktail Hotel. Также многие велопутешественники любят палатки-«полубочки» с большим тамбуром вроде Hilleberg Keron GT, Nallo GT или Kaitum GT. Но не стоит искать палатку с огромным тамбуром, внутри которого помещается велосипед. Плюсов от его хранения внутри почти нет, а вот вес и габариты палатки из-за этого возрастут в 2-3 раза. Огромный тамбур в этом случае проще заменить ультралёгким тентом. 27 300 ₽ MSR Палатка MSR Elixir 2 Grey 2мест Подробнее К сравнению Next Туристические палатки Как мы уже отметили, некоторые модели палаток могут обладать «велосипедной» специализацией. Как правило, она сводится к оснащению полезными для велотуриста деталями. Например, компания Big Agnes выпускает серию ультралёгких палаток Bikepack, основанную на их суперпопулярных моделях Fly Creek и Copper Spur. Все они очень компактны в упаковке за счёт укороченных сегментов каркаса, чтобы легко поместиться в любых велосумках или на узких велосипедных рулях. Также они оснащены эластичными держателями для аккуратного хранения велошлемов, прошитыми стропами на тенте для просушки одежды и петлями на чехлах для крепления на руле.


Палатка Hilleberg Nallo 3GT отлично подходит для дальних велопутешествий и 2-3-недельных велопоходов вдвоём. Её вес для многих вторичен и окупается огромным тамбуром, в котором удобно готовить и складировать грязные велосумки.


Наглядный пример пользы от большого тамбура на примере палатки MSR Hubba Tour: для хранения снаряжения внутри много места и даже есть тканевая подкладка. При этом остаётся площадка для готовки внутри палатки в непогоду


Если хотите двигаться на велосипеде максимально налегке, то вес снаряжения лучше скинуть радикально: использовать ультралёгкие укрытие и спальник, облегчить продуктовую раскладку и ограничиться минимумом экипировки.


Выбор цвета палатки часто вопрос вкуса и предпочтений. Но если вы регулярно ночуете недалеко от дороги, то лучше выбирать модели с неброским тентом. Даже в Big Agnes заменили традиционно яркие тенты на неброские серые для своих велотуристических палаток.


Палатки Big Agnes серии Bikepack обладают укороченными сегментами дуг, отчего очень компактны в упаковке. А благодаря нашитым на чехол петлям их удобно крепить прямо на руль или багажник. Источник

Спальный мешок

При выборе спального мешка главное, чтобы его температурный режим соответствовал худшим ожидаемым погодным условиям на вашем маршруте. Неважно, из чего сделан спальник и сколько он стоит и весит,
Обращайте внимание на габариты спального мешка в упаковке: чем он компактнее, тем легче будет его упаковать в велосумку. Громоздкий спальник может в неё не поместиться или займёт весь доступный объём, что чаще всего нерационально. Тогда его придётся везти снаружи на руле или платформе багажника, а чтобы он не промок, его нужно будет упаковать в гермомешок, лучше — компрессионный, чтобы максимально ужать спальник при упаковке. Также герма обязательна для спальника, если он едет внутри негерметичной велосумки, даже если у неё имеется дождевая накидка. Главное, чтобы спальник был тёплым. Но вес и компактность немаловажны, если вы стремитесь ехать налегке
Главное, чтобы спальник был тёплым. Но вес и компактность немаловажны, если вы стремитесь ехать налегке.

Велосумка под раму

что взять с собой в велопоход

Велосумка под раму позволит держать под рукой необходимые вещи, чтобы не набивать карманы и не распаковывать рюкзак. Есть различные модели сумок, позволяющие крепить её не только под раму, но и на руль или под сиденье. При желании можно обвешать весь велосипед этими сумками так, что Вассерман со своей жилеткой позавидует.

Багажник

велобагажник

Ехать в велопоход с обычным рюкзаком будет очень неудобно. Во-первых, ваш центр тяжести будет выше, тем самым влияя на управляемость и манёвренность. Во-вторых, у вас просто «отвалятся» плечи уже после нескольких десятков километров. В-третьих, от рюкзака будет сильно потеть спина. Поэтому багажник для велосипеда в длительном велопоходе вещь незаменимая. Даже простой рюкзак можно закрепить на велобагажнике обычными багажными резинками и ехать будет гораздо комфортнее.

Велорюкзак

велорюкзак, велоштаны

Но если вы планируете не один поход на велосипедах, то лучше будет приобрести или сшить специальный велорюкзак, так называемые «велоштаны». Такой рюкзак намного удобнее использовать с хорошим багажником и благодаря грамотному расположению и распределению вещей внутри рюкзака, ваш центр тяжести будет гораздо ниже и велосипед станет гораздо устойчивее.

В очень длительном походе помимо заднего багажника может потребоваться и багажник на переднюю вилку. Он позволит немного разгрузить заднее колесо и распределить груз более равномерно.

«Рога» на руль

снаряжение для велопохода

При многочасовой езде в одном положении могут затекать руки и спина. Установив «рога» на руль, вы сможете периодически менять положение рук и наклон корпуса, разгружая затёкшие мышцы. В некоторых случаях может быть целесообразно заменить руль целиком на специальный изогнутой формы.

руль велосипеда

Велопамперс

велопамперс

Как ни смешно это звучит и выглядит, но вещь на дальних дистанциях просто необходимая. Даже в поездках на 100 км у вас будет ощутимо болеть «пятая точка», а в велопоходе на несколько дней могут даже возникнуть проблемы со здоровьем. Поэтому покупайте велопамперс и специальные велотрусы. Сверху можно надеть обычные тонкие шорты или бриджи.

Велофара и задний фонарь

мощная велофара для велопохода

Даже в самых отдалённных местах на дороге можно встретиться с машинами. На пустой дороге многие водители теряют бдительность и прибавляют скорость, а велосипедистов и днём не всегда замечают, что уж говорить о сумерках. Чтобы вас было хорошо видно, на велосипеде должна быть передняя фара и задний фонарь. Одних катафотов будет крайне недостаточно.

Для большей заметности фонари на велосипеде должны работать в мигающем режиме: задний фонарь красным светом, передняя фара белым.

Ну и конечно, передняя фара служит не только для вашей заметности, но и освещает дорогу впереди. Чем мощнее фара, тем с больше скоростью вы можете двигаться в тёмное время суток.

Дополнительно к передней велофаре удобно использовать налобный фонарь.

Светоотражающие элементы

светоотражающий жилет

На оживлённых трассах и в городе велосипедист должен быть как можно заметнее. Для этого можно использовать различные предметы экипировки со вшитой светоотражающей полосой. Бывают такие нарукавники, повязки на ноги, а на велорюкзаках такие ленты обычно уже пришиты сзади и с боков. Дополнительно можно приобрести обычные жилетки для дорожных рабочих. Они очень лёгкие, стоят копейки, и при этом максимально заметные, а светоотражающие полосы на них очень широкие.

Средства связи

рации для велопохода

Если вы едете большой группой, обычно участники сильно растягиваются по трассе порой так, что передним не видно задних. Если в хвосте колонны случилась какая-то заминка или поломка, а лидеры этого не заметили вовремя, то они могут уехать очень далеко и, возможно, им придётся возвращаться и искать отставших. Чтобы избежать подобных ситуаций в велопоходе, очень удобно использовать пару раций: одна у замыкающего, вторая у лидера. Так будет намного легче скоординировать действия всех участников.

Велозамок

велозамок

Порой приходится останавливаться вблизи населённых пунктов и иногда есть теоретическая возможность кражи велосипеда. Чтобы хоть как-то обезопасить себя, надо состёгивать все велосипеды одним велозамком на прочном тросе. Если группа большая, то замков может потребоваться несколько, но каждому брать замок совсем ни к чему. Это будет только лишний вес.

Всё-таки, любые замки не панацея и, чтобы их открыть или сломать, нужен лишь подходящий инструмент и умение. Поэтому сцеплять велосипеды замком нужно так, чтобы их нельзя было бесшумно разъединить. Привяжите к ним пустые банки от консервов или что-то подобное. Тогда вы услышите, если кто-то попытается утащить велосипед и сможете вовремя среагировать.

Смазочные материалы

смазка для велосипеда

Для длительного похода периодическая чистка и смазка узлов велосипеда будет необходима иначе всё начнёт скрипеть и будет гораздо быстрее изнашиваться особенно в дождливую погоду. Возьмите на группу инструменты для чистки цепей, немного ветоши и небольшой флакончик жидкой смазки. Если вы смазываете цепь парафином , то стоит продумать вопрос, как вы будете делать это в длительном походе.

Коврик

Начинающему велотуристу подойдёт и обычная пенка, но нормально закрепить её можно только на багажнике. При этом спать на таком каремате будет не очень комфортно. Тёплые и мягкие пенки, которые хорошо скрывают неровности поверхности, вроде Sirex Ribs & Bubbles или Therm-a-Rest RidgeRest сворачиваются в очень объёмный рулон, и найти ему место на велосипеде крайне сложно, а порой невозможно.

Надувной туристический коврик — одно из лучших приобретений для велотуриста. Он лёгкий, тёплый и очень компактный в упаковке
Надувной туристический коврик — одно из лучших приобретений для велотуриста. Он лёгкий, тёплый и очень компактный в упаковке.
Зачастую надувной или компактный самонадувающийся коврик можно закрепить прямо на руле или велосипедной вилке.

Поэтому если хочется мягкий, тёплый и компактный походный матрас, то лучше выбирать из числа утеплённых надувных ковриков вроде Therm-a-Rest NeoAir, Exped SynMat или Mountain Equipment Aerostat. Большинство из них легко поместятся даже во внутрирамную или нарульную сумку. А чтобы подолгу не надувать такие коврики ртом, можно приобрести для них специальный гермомешок или миниатюрный насос. Альтернативой надувным коврам служат ультралёгкие самонадувающиеся коврики, например Therm-a-Rest Prolite Apex, Exped SIM Mat UL или их аналоги. Туристические коврики и матрасы

Горелка

Выбор конкретной модели горелки зависит от того, что вы планируете готовить и посуду какого объёма совместно с ней использовать. Для соло-туристов и двоек подойдёт компактная набаллонная газовая

  1. Как выбрать туристическую газовую горелку?

Главный же вопрос, который нужно учесть велотуристам, прежде чем купить её и отправиться в путешествие, — какое топливо будет доступно на маршруте? Потому что взять газ или бензин в самолёт вам не удастся, и воспользоваться вы сможете только тем, что приобретёте на месте. Бензин разного качества вы найдёте практически везде, но жидкотопливные горелки существенно дороже и сложнее в обслуживании. Газовые горелки дешевле и максимально просты в использовании, но газ реже встречается в продаже, и не факт, что в продаже окажутся баллоны подходящего стандарта. Так что, приобретая газовую горелку, обязательно обзаведитесь переходником под самые распространённые цанговые баллоны. Жидкотопливные горелки идеально подходят для велопутешественников и всесезонного использования. Ведь далеко не всегда можно купить подходящий газовый баллон в регионе, где проходит ваша поездка
Жидкотопливные горелки идеально подходят для велопутешественников и всесезонного использования. Ведь далеко не всегда можно купить подходящий газовый баллон в регионе, где проходит ваша поездка.

Посуда

Здесь всё стандартно: вам понадобятся личные кружка, ложка, миска и нож, а также общий на вашу группу котелок. Особых требований к посуде в велотуризме не предъявляется, но очень удобны наборы туристической посуды, которые пакуются подобно матрёшке, когда в котелок помещается вся необходимая посуда или горелка с газом. Их проще всего упаковать в велосумку, а затем достать и быстро развернуть свою полевую кухню.

Пример комплекта походной кухни-«матрёшки» для соло-поездки — MSR Pocket Rocket 2 Kit. Маленький газовый баллон, горелка и чапельник помещаются в мини-котелок объёмом 0,8 л, а поверх него надевается пластиковая миска

Пример комплекта походной кухни-«матрёшки» для соло-поездки — MSR Pocket Rocket 2 Kit. Маленький газовый баллон, горелка и чапельник помещаются в мини-котелок объёмом 0,8 л, а поверх него надевается пластиковая миска.

Налобный фонарь

Понадобится на биваке: ходить по лагерю ночью и в сумерках, готовить на горелке и освещать палатку. В крайнем случае его можно закрепить на велосипеде в качестве габарита, если существующий выйдет из строя. Поэтому брать очень яркий фонарь не нужно — достаточно будет простой модели, имеющей несколько режимов освещения, экономно расходующей заряд батареек. Полезными опциями будут красный свет — он очень мягко освещает палатку ночью и не бьёт по глазам, нарушая «ночное зрение», и режим стробоскопа — на тот случай, если вы будете использовать фонарик как сигнальный габарит на велосипеде. Перечисленный набор функций уже есть в базовых налобных фонарях, таких как Petzl Tikka или Black Diamond Cosmo. Налобные фонари в каталоге

Снаряжение туриста для велопохода

  • Перчатки. Если Вы дорожите своими нежными ладошками, то без перчаток не обойтись, можно запросто натереть множество мозолей. Подойдут без пальцев, в них и жарко не будет, мозоли не натрутся и Вы будете иметь очень даже серьезный и профессиональный вид.
  • Одежда. Можно, конечно, приобрести специальную патентованную одежду для поездок на велосипеде, но это необязательно, Вы запросто сможете обойтись простой легкой одеждой, которая будет Вам удобна.  Понятно, что джинсы или юбка в данном случае будут неуместны. Если жарко, то можно остановить свой выбор на шортах с футболкой. Если же тепло, но при этом ветрено, тогда лучше надевать что-нибудь поплотнее.
  • Очень важны очки, чтобы глаза не слезились и в них ничего не попадало. Обувь должна дышать, идеально подходят кроссовки, но можно одеть и кеды, главное, чтобы они не скользили по педалям.
  • Рюкзак. Сумку или рюкзак, чтобы складывать все необходимое, его можно закреплять на багажнике, потому что на спине с ним ехать будет неудобно. Там могут быть различные мелкие вещи, спички, аптечка, документы и прочее. Как укладывать рюкзак правильно, я писал в отдельной статье.
  • Аптечка. Обязательно, аптечку нужно брать в любой поход, а уж тем более, в велосипедный. В нее следует положить такой минимальный набор: антисептик – йод  или зеленку, вату, бинты, жгут, пластырь, нашатырь, марганцовку, таблетки от головной боли и желудка, а также обезболивающие.

Это основные вещи, которые следует взять с собой. Также, в зависимости от сложности маршрута и продолжительности похода, Вам может понадобиться спальник или палатка.

Велотуризм

Ну, и наконец, прежде чем отправляться в поход, составьте и продумайте до мелочей маршрут. Отметьте места ночевок и стоянок. Избегайте передвижения по оживленным магистралям, если Вы не хотите всю дорогу дышать выхлопными газами.

Шорты с велопамперсом

Без преувеличения можно сказать, что это один из самых важных элементов в экипировке. При длительной езде на велосипеде возможно появление болевых ощущений в ягодицах. Причинами могут быть либо неправильное положение седла, либо отсутствие опыта (у опытных велосипедистов снижается порог чувствительности в этой части тела). Для того, чтобы избежать натираний и болевых ощущений, лучше использовать шорты совместно с велопамперсом. Велопамперс может быть как вшитый, так и подстёгивающийся внутрь шорт в виде дополнительной опции. Памперс представляет из себя трусы из тянущегося материала со вставками различной плотности и конфигурации. Учитывая анатомические особенности, памперсы имеют различие между мужскими и женскими моделями. Одна из основных задач памперса – предотвратить появление потертостей и раздражения. Во время продолжительной или интенсивной езды создается трение кожи в области промежности, и конструкция (бесшовное соединение, лазерный крой, анатомические вставки) современных велопамперсов спроектирована таким образом, чтобы снизить его до минимума. Для того, чтобы снизить раздражение кожи, внутренний слой памперсов делается из гипоаллергенных, антибактериальных и гигиеничных материалов. Соответственно, велопамперсы одеваются на голое тело. Следующая, не менее важная функция велопамперса – терморегуляция. Современные материалы, которые используются в наполнителе, сохраняют продолжительное время необходимую мягкость и плотность, в то же время хорошо пропускают воздух и осуществляют вентиляцию. Материал, соприкасающийся с кожей, хорошо впитывает влагу и отводит пот от тела. Анатомическая, рельефная конструкция с различными уплотнениями, изгибами и поддерживающими вставками обеспечивают поддержание нормального кровотока. Правильно анатомически сделанный памперс не пережимает кровеносные сосуды в тазовом отделе. Во многих памперсах, особенно для начинающих велосипедистов, используются различные антишоковые системы и амортизирующие вставки, смягчающие удары при езде по неровной дороге.

Для походов можно использовать два варианта велошорт: так называемые классические велошорты в обтяжку со встроенным памперсом, либо же вариант шорт, в которые велопамперс вставляется отдельно, а при желании шорты можно использовать как обычные. Какой вариант выбрать, зависит от ваших предпочтений.

Велофутболка

Несмотря на то, что футболка не является настолько важной составляющей экипировки как велошорты, к выбору этой части походного гардероба тоже следует отнестись с должным вниманием. В отличие от обычной футболки, велофутболка сделана из специального влагоотводящего материала, позволяющего коже дышать. Также велофутболка имеет зауженный крой для лучшей посадки и силиконовые полоски внизу, на внутренней стороне футболки для того, чтобы она не задиралась при езде. Возьмите с собой две футболки. Одна у вас будет основная, вторая — как страховочная на второй день. Футболка с длинным рукавом вам понадобится, когда вы остановитесь на ночевку. Вы ее будете использовать в лагере. Вечером, даже жарким летом, на природе обычно прохладно, и теплая вещь будет как нельзя кстати, также футболка с длинным рукавом хорошо защитит от насекомых.

Влагозащитная куртка – дождевик

Для того, чтобы дождь не застал врасплох и не испортил настроение, очень советуем взять с собой куртку. Современные материалы позволяют сделать легкую куртку с прекрасными показателями защиты от промокания и, в тоже время, хорошими дышащими свойствами. Как правило, куртка для езды на велосипеде обладает несколькими особенностями: наличием светоотражающих элементов для безопасной езды по дорогам, заниженным кроем спины для того, чтобы закрывать поясницу, удлиненными рукавами для защиты рук. Немаловажным фактором является цвет куртки – лучше подобрать яркий, хорошо заметный цвет.

Теплый жакет

Флисовый жакет вам точно пригодится на ночевке в лагере. Лучше взять облегченный вариант с капюшоном с использованием тянущихся материалов для большего комфорта. Обратите внимание на этот легкий и прочный жакет от компании Норт Фейс или на этот очень мягкий и комфортный жакет от Айспик.

Жилетка

Эта та вещь, которую всегда нужно брать с собой. Просто поверьте, она вам пригодится. Выработайте привычку всегда брать с собой легкий теплый жилет. Отправляясь в поход, путешествие (даже в жаркие страны) положите ее в рюкзак. Купите себе модель жилета, которая будет теплой и, в тоже время, компактной и легкой, чтобы она не занимала много места в рюкзаке и не утяжеляла его, и вы не пожалеете. Хороший бюджетный и качественный вариант от бренда Викинг — жилетка с капюшоном (есть в мужской и женской версиях). Также очень хороший вариант технологичного и функционального жилета от компании Салева.

Брюки

В зависимости от того, на сколько дней вы собираетесь в поход, вам понадобятся либо одни, либо двое брюк. Одни мембранные брюки на случай дождя – вы их сможете использовать в лагере либо же при езде в дождливую погоду. Обычные туристические брюки – для лагеря и поездки в холодную погоду. При покупке влагозащитных брюк сделайте акцент на том, что вы их будете использовать при езде на велосипеде. Соответственно, брюки должны быть со светоотражающими элементами, артикулированным кроем, с завышенной посадкой, низ брючин — с возможностью крепления брючины к ноге. Также, однозначно, брюки должны быть из хорошо дышащей и влаго/ветро защитной мембраны. Обратите внимание на эту модель от компании Майер. Обычные классические стрейчивые быстросохнущие брюки для использования в лагере помогут вам не только согреться, но и защитят от насекомых. Современные туристические брюки обладают хорошим эргономичным кроем и сделаны из очень хорошо тянущихся материалов, благодаря чему такие брюки можно использовать даже в велопоходах. Как бонус, такие брюки быстро сохнут, имеют артикулированный крой и большое количество удобных застегивающихся карманов. Посмотрите на модель от канадского бренда Артерикс.

Термобелье

Если ваш велопоход подразумевает под собой остановку на ночь с палаткой, то вам понадобится комплект термобелья для ночевки. Ночью холодно даже летом, поэтому комплект мягкого и хорошо согревающего термобелья будет совсем не лишним. К тому же, футболку от комплекта вы можете использовать как полноценную футболку, и в этом случае для вас пункт номер три нашего списка будет не актуален. Также термобелье вы можете использовать при езде – за счет его высоких влагоотводящих свойств вам будет в нем комфортно. Посадка термобелья должна быть плотной, но не ограничивать свободу движений. Плюсы: вы экономите место в рюкзаке и снижаете вес, который вам придется везти. На данный момент на рынке представлено огромное количество разного термобелья, способного удовлетворить любые запросы. Цена зависит от технологий, качества материала, производителя и так далее. Например, вы можете приобрести комплект футболку и брюки от итальянского бренда Аккапи, либо же приобрести сразу комплект недорогого термобелья от польского производителя Викинг. При этом можно выбрать варианты термобелья, которые выглядят практически как городская одежда, но обладает всеми свойствами термобелья.

Велоперчатки

Очень важный элемент одежды не только в походе, но и в целом при езде на велосипеде. Велоперчатки выполняют важную функцию защиты рук. Из-за того, что при катании очень большая нагрузка приходится на руки (так как мы на них опираемся всем телом), ладони рук испытывают дискомфорт от ударов о кочки либо неровностей дороги. В этом случае перчатки служат как некий демпфер для смягчения ударов. Велоперчатки также спасают руки при падении от ссадин и порезов. В холодную погоду велоперчатки согревают руки от переохлаждения. И, конечно же, перчатки обеспечивают более плотный контакт с рулем, минимизируют риск соскальзывания ладони с руля. Велоперчатки могут быть с длинными и обрезными пальцами. Летний модели с короткими пальцами делают из легкого и дышащего материала, хорошо поглощающим влагу. Выбирайте перчатки с гелиевыми вставками на ладони для лучшего комфорта. Известный голландский бренд ВВВ предлагает большой ассортимент перчаток на любой вкус.

Мы надеемся, что во время езды вы используете шлем, но возьмите с собой еще кепку или шляпу для пеших переходов. Выбор между кепкой или шляпой – это сугубо индивидуальные предпочтения. Кепка хорошо закрывает лицо от солнца и не позволяет перегреться голове, но шея и уши могут обгореть. Шляпа менее удобна в использовании, но зато надежно защищает лицо, уши и шею от солнца. Отдайте предпочтение светлым цветам, так как темный цвет имеет свойство притягивать солнечные лучи, и от этого материал сильно нагревается.

Носки

Это тоже очень важный элемент одежды, так как неправильно подобранные носки могут испортить все путешествие. Возьмите с собой две пары синтетических спортивных носков для поездки и одни теплые носки для использования на стоянке. Хорошие спортивные носки плотно сидят на ноге, не перекручиваются в ботинке и имеют разные зоны плотности и плетения. Как правило, спортивные носки изготавливаются из различных сочетаний искусственных волокон для хорошего влагоотведения и быстрого высыхания. Зачастую в спортивных носках используются технологии, подавляющие жизнедеятельность бактерий для предотвращения появления неприятного запаха.

Теплые носки для лагеря вас спасут в прохладный вечер. Сейчас есть огромное количество туристических носков, сделанных как из натуральных, так и искусственных материалов. Мы вам советуем приобрести носки, в составе которых присутствует шерсть мериносовых овец. Такие носки очень легкие, приятные в использовании и поддерживают необходимый микроклимат.

Еще один элемент экипировки, который вам точно полюбится – это Бафф. Это универсальная вещь, которую можно использовать как шарф, как головной убор, и так далее. Есть огромное количество моделей Бафф, для лета же основные варианты — это модели с защитой от ультрафиолета. Также очень актуальны будут Баффы со специальной пропиткой, отпугивающей насекомых.

Виды туристических велосипедов

Ходить в походы можно на следующих байках:

Шоссейные

Дорогие, очень дорогие, предназначены для поездок по идеальному асфальту или по треку. Имеют узкие шины, поэтому, по бездорожью покататься не получится. Позволяют разогнать самую высокую скорость, однако, отличаются низкой маневренностью, используются, в основном, бывалыми туристами.

Велотуризм

Туристические (туринги)

Пожалуй, еще более дорогие велосипеды, сочетают в себе все плюсы шоссейника и при этом прочнее их, хорошо ходят по грунту и шоссе, имеют большую грузоподъемность, однако, при этом, такие же неманевренные, в связи с чем, для агрессивной экстремальной езды, не годятся.

Велотуризм

Горные

Самый моднявый вид велосипедов, поскольку он, с одной стороны, доступен в цене, а с другой – имеет агрессивный внешний вид. Плюс внедорожная рама, ага, куда же без нее. А еще передние амортизаторы и куча скоростей.

Вот, если честно, горные велосипеды – это просто эталон спортивного хлама. Сверхпрочная рама, которой гордятся производители этого барахла, по факту является неподъемным куском чугуна, который по трудным отрезкам в походе приходится таскать на собственном горбу. А еще передние и задние амортизаторы, которых может быть и больше двух (чем больше амортизаторов – тем круче!), съедают львиную долю прилагаемых усилий. Добавьте к этому неподъемный вес и ненадежный скоростной механизм, и Вы придете к выводу, что такой байк проще катить рядом, чем ехать на нем. Это относится к подавляющему большинству горных велосипедов, однако, есть и исключения. Бывают действительно легкие и супер проходимые образцы, однако, стоят они заоблачно и простому обывателю недоступны.

Велотуризм

Гибриды

Запретный плод порочной любви туринга и горного велосипеда. Симбиоз симбиоза, горный велосипед с шоссейной рамой, рулем и огромным числом передач. Большое колесо, чтобы доминировать на дороге и передние амортизаторы, чтобы не споткнуться. По задумке, должны сочетать в себе приличную скорость и проходимость, по факту, не могут обеспечить ни того, ни другого. Еще больший хлам, чем горные байки.

Велотуризм

Дорожные

Классические велосипеды, прообраз которых стоит у Вас в гараже. Современные образцы изготавливаются из сплавов алюминия, что обеспечивает им легкость, с одной стороны и прочность – с другой. Те, что побогаче, и вовсе производятся с использованием композитных материалов. Есть скоростные, есть не скоростные, каждый найдет тот вариант, то придется ему по душе. Да, они не такие стильные, зато практичные, доступные и у них нормальное седло. Поверьте, в дальнем путешествии это далеко не последний критерий.

Велотуризм

Источники

  • https://Adventure-guide.ru/types/velotury/
  • https://AktSport.ru/velosiped/veloturizm-v-rossii.html
  • https://tepka.ru/OBZh_6/14.html
  • https://www.RussiaDiscovery.ru/tours/velotury/
  • http://www.MarielTour.ru/veloturizm-v-rossii
  • https://kuluarpohod.com/articles/snaryaga-v-pohod/chto-brat-v-velopohod/
  • http://www.sun-expo.ru/osobennosti-velosipednogo-turizma/
  • https://zextrem.com/zemlya/velosport/velosipednyj-turizm.html
  • https://sport-marafon.ru/article/snaryazhenie/sobiraemsya-v-velopokhod-spisok-snaryazheniya/
  • http://vetervpole.ru/statii/146-snaryazhenie-dlya-velopokhoda
  • https://go29.ru/2018/05/25/veloturizm-vsjo-chto-vy-hoteli-znat-o-velosipednom-turizme/
  • https://www.kant.ru/articles/1832457/

[свернуть]